The Ex-Urbanites / Speaking of Cinderella: If the Shoe Fits / Jacob's Hands

Ищем оправдания приличной цене Toyota Auris

Поделиться

Хэтчбек Toyota Auris прошлого поколения трудно было назвать выразительным: на пресно-скучный дизайн не пенял лишь ленивый. Новый же Auris совсем другой: хищный взгляд раскосых фар, более динамичный, поджарый и обтекаемый силуэт… Но есть ли у «Ауриса» еще что-то, кроме приметной внешности?

Хэтчбек Toyota Auris прошлого поколения трудно было назвать выразительным: на пресно-скучный дизайн не пенял лишь ленивый. Новый же Auris совсем другой: хищный взгляд раскосых фар, более динамичный, поджарый и обтекаемый силуэт… Но есть ли у «Ауриса» еще что-то, кроме приметной внешности?

«Буммм!» Дверь в Auris захлопнулась с каким-то гулким, «консервным» звуком. Странно как-то, ведь «Аурис» вроде бы не из породы бюджетников. В «премиум», впрочем, тоже не заигрывается — или все-таки пытается? Вот зачем, например, на простенькой панели приборов из недорогого пластика сделана эта диссонирующая широкая вставка из кожи? А зачем нужен сервопривод настройки поясничного подпора, если даже в топовой комплектации «Престиж», на которой я и рассекаю, все остальные регулировки передних кресел – механические?

Но это я так, придираюсь. Потому что салон у Auris хоть сдержан и простоват, но собран качественно, на кочках «молчит» и вполне комфортен. И к эргономике поначалу претензий нет. Приборы – лаконичны и наглядны, большие кнопки и ручки – под рукой, емкости под мелочевку, стаканчики и бутылочки – в достатке, мультируль с широкой регулировкой по вылету и углу – удобный и ухватистый. И правильно, что кожа на сиденьях «разбавлена» тканевой вставкой — матерчатая полоса лучше держит тело в поворотах, а в жару на ней не так сильно потеешь. Посадка тоже вполне удобная, хотя спинки и подушки передних сидений крупным водителям могут показаться коротковатыми. Да и угол наклона спинок было бы удобнее регулировать «крутилкой», чем рычажком-стопором.

На заднем ряду все также ожидаемо для такого автомобиля. Сижу высоко, пространства не вагон, конечно, но «сам за собой» при росте 180 см коленями в спинку не упираюсь, есть место для ног — хотя близость ниспадающей к укороченной корме крыши уже ощущается. Еще расстраивает, что на «галерку» не так уж легко залезть: задние дверные проеме узковаты, а двери широко не распахнешь. Позабавил откидной подлокотник с двумя подстаканниками: он не фиксируется в горизонтальном положении и под рукой безвольно прогибается до самой подушки.

Что до техники, то под капотом притаилось легкое разочарование. У предыдущего Auris была целая россыпь агрегатов на любой вкус: пять бензиновых моторов, три дизеля, четыре коробки, передний или полный привод… Новому же поколению автомобиля все это богатство малость «секвестировали» (убраны, например, полный привод и два мотора), а российским покупателям и вовсе достались одни крохи. Дизельные «Аурисы» в Россию до сих пор не поставляются. Гибридная версия нам и вовсе без надобности. А из предлагаемых у нас бензиновых агрегатов доступен только базовый моторчик в 1,33 л (99 л.с. и 128 Нм) и стоящий под капотом тестового автомобиля 1,6-литровый агрегат (132 силы и 160 Нм) в паре с вариатором (CVT), заменяющим прежний 4-ступенчатый «автомат». Стоп, а куда пропал 1,8-литровый двигатель в 140 лошадиных сил? Нет, он не пропал, а просто не положен российским покупателям – видимо, чтобы не создавать конкуренцию новой соплатформенной Corolla.

Что ж, придется плясать от того, что есть. Хотя особо энергичных «плясок» я не жду, ведь типичный мотор в 1,6 литра вместе с вариатором – это не пушка, а лишь неспешные 11,1 секунд до «сотни». Не фонтан, конечно, что было предсказуемо. Впрочем, тяги достаточно, чтобы не выпадать из потока, ускоряться, обгонять и даже чуть пошустрить – для города-пригорода хватит. Еще Auris понравился усиленной шумоизоляцией салона и моторного отсека: даже на предельных оборотах двигатель не надрывает уши своим ревом, а уж на крейсерских режимах его и вовсе будто нет. Хотя при торможении на малых скоростях общую акустическую картину несколько портят легкие подвывания вариатора.

Сам вариатор, надо признать, работает вполне расторопно, позволяя вмешиваться в процесс с помощью подрулевых «лопастей». Упряжку двигателя и коробки можно еще слегка подстегнуть кнопкой Sport на центральной панели. В этом режиме не только становятся острее реакции на газ, но и вариатор при разгоне начинает имитировать переключения с одной виртуальной передачи на другую, а при активном торможении еще и подтыкает пониженные «ступени» с перегазовкой, что на фоне общеизвестной «овощности» подобных коробок смотрится любопытно! Последний раз такое «оспортивленное» поведение вариатора я встречал на новом Subaru Forester с 2-литровым турбомотором. Еще у «Лесника», помнится, трансмиссия CVT могла имитировать до 8 передач. Auris отстает ненамного: его вариатор имитирует семь «ступеней», переключает их плавно, без рывков, а при кик-дауне коробка способна оперативно скакнуть с 7-й сразу на 2-ю передачу.

А как Auris «скачет» по нашим дорогам? В обновленной независимой подвеске появились более мягкие пружины и амортизаторы с измененными характеристиками демпфирования. Кажется, помогло: мелкие и средние неровности подвеска отрабатывает и глотает достойно, не передавая их на руль, тут вопросов нет. Хотя она не любит «полицаев», поперечные стыки и особенно ямы с острыми краями, реагируя на них жестко и тряско. Да и сама работа подвески бывает шумноватой, временами становясь гулкой, как барабан.

Но я готов простить эту шумность за то, как Auris ведет себя на дороге. На больших скоростях – собранность, стабильность и спокойствие. Тормоза – мощные и хваткие, как бульдог, с короткоходной и жесткой педалью тормоза, позволяющей точно дозировать усилие. (Видимо, поэтому автомобиль явно перестраховывается: стоит только затормозить порезче, как сразу включается «аварийка»). А как повороты «пишет»! Дугу «Аурис» даже хорошим ходом проезжает, как по рельсам – цепко, уверенно, предсказуемо и с минимальными кренами. И приятно-невесомый на парковках и малых скоростях руль с электроусилителем в такие моменты достаточно «прозрачен» и информативен, чтобы понимать, что происходит с передними колесами.

В общем, так и подзуживает пройти поворот еще быстрее, чтобы нащупать, где же предел. И, несмотря на вроде бы спокойный и надежный характер, шасси Auris легко способно переварить более мощный мотор. Он бы, кстати, хорошо вписался в версию Auris Sport, которая щеголяет псевдодиффузором сзади, тонировкой, накладками на дверях и салоном со вставками «под карбон» и более рельефными «ковшами» передних сидений с красной прострочкой. Увы, флагманский мотор в 1,8 л пока положен только «Королле». Жаль, ведь он куда лучше подходит более «драйверскому» имиджу хэтчбека, который больше седана похож на «автомобиль для эгоиста».

Но, к сожалению, отбирать покупателей у хэтчбека будет не только скромный ассортимент моторов, и не одна лишь популярность седанов в России. Цена – вот что еще может подпортить показатели продаж. Потому что базовый Auris, оснащенный 1,33-литровым мотором с «механикой», стоит от 735 000 рублей — что на 76 000 рублей дороже, чем самая дешевая Corolla с тем же движком! Цены же на испытанную мной топовую версию «Престиж» и вовсе начинаются с 944 000 рублей. Да, в базовой комплектации уже есть 6 подушек, автоматический «кондей», система стабилизации и подогрев передних сидений, а в «топе» подушек уже 7, есть 2-зонный «климат» и даже система автоматической параллельной парковки. Но все равно – за что?! За дизайн и шильдик Toyota? Тем более, что конкуренты битком набитого класса С заметно дешевле. Например, новейшая Mazda3 стоит от 700 000 рублей, не менее новый Volkswagen Golf – от 660 000 рублей, на тысячу рублей дешевле обойдется базовый Peugeot 308, в 649 000 оценен самый доступный Hyundai i30, в 609 000 – Renault Megane, а за новый Kia c’eed и вовсе попросят от 580 000 рублей.

Похоже, в Toyota прекрасно понимают эти расклады, поэтому и планы российских продаж нового Auris невелики: в компании надеются продавать хотя бы 4500 хэтчей в год.



СЕЙЧАС ЧИТАЮТ


Video: The Great Gildersleeve: Gildy Gets Eyeglasses / Adeline Fairchild Arrives / Be Kind to Birdie

Ищем оправдания приличной цене Toyota Auris
Ищем оправдания приличной цене Toyota Auris

2019 год
2019 год - Ищем оправдания приличной цене Toyota Auris

Ищем оправдания приличной цене Toyota Auris рекомендации
Ищем оправдания приличной цене Toyota Auris советуем

Ищем оправдания приличной цене Toyota Auris картинки
Ищем оправдания приличной цене Toyota Auris картинки

Ищем оправдания приличной цене Toyota Auris новые фото
Ищем оправдания приличной цене Toyota Auris новые фото

Ищем оправдания приличной цене Toyota Auris изоражения
pictures Ищем оправдания приличной цене Toyota Auris изображения

Смотреть Ищем оправдания приличной цене Toyota Auris видео
Смотрите - Ищем оправдания приличной цене Toyota Auris видео

Смотреть Ищем оправдания приличной цене Toyota Auris видео
Дисскусиии по теме: Ищем оправдания приличной цене Toyota Auris, ischem-opravdaniya-prilichnoy-cene-toyota-auris/


Похожие новости


Когда стоит отселять малыша в детскую комнату
5 известных семей, которых преследовали неудачи
Новому КоАПу дали зеленый свет
Анна Нетребко пытается нажиться на смерти Хворостовского
14 продуктов предотвратят потерю памяти, активизируют кровообращение мозга и защитят от болезни Альцгеймера
Бабушка очень баловала внуков, но когда ее не стало всем открылась эта шокирующая правда
Мальчику недавно сделали операцию, когда он проснулся, то увидел, что доктора без ведома его родителей сделали кое-что необычное
Эта женщина превратила свои губы в произведение искусства Невозможно отвести глаз



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ



Дата: 08.12.2018, 14:49 / Просмотров: 53363